Загружается... Ждите...
Сайт о Нашей Музыке
Вс, 19 Май 2024, 18:23 | Приветствую Вас Отшельник | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Наши Статьи [1]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика







Начало » Статьи » Наши Статьи

Рок музыка
Рок-му́зыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с 1950-х годов. Также роком называют своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от танцевального рок-н-ролла до метала. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Основные центры развития рок-музыки — западная Европа (особенно Великобритания) и США. Вследствие этого большинство текстов песен написано на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР ещё в cередине 1960-х и достигла пика своего развития в 1980-х.

Музыкальная составляющая

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника.

Отличительная черта рок-музыки — однообразный ритм, поддерживаемый исполнителем на электрической бас-гитаре и барабанщиком. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.

Идеологическая составляющая

Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, возникновения вторичных рок-групп, адаптации к образу жизни.

Рок-это не только стиль музыки, это и философия, и образ жизни, и субкультура. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.

Развитие

В истоках рок-музыки лежат различные направления, такие как рок-н-ролл и блюз. Джаз, народная и классическая музыка так же оказали сильное влияние на некоторые группы и рок-музыкантов.

Первая половина 1960-х

Зерно, посеянное в 50-х годах в Соединённом Королевстве американской популярной музыкой, в частности рок-н-роллом начало активно прорастать. Американский рок-н-ролл 1950-х годов дал большой толчок непосредственно к развитию рок-музыки, став вдохновением для групп, возникших в начале 1960-х, таких как The Beatles, The Rolling Stones, The Animals, The Troggs. Из популярного в Великобритании музыкального стиля скиффл стало выделяться новое направление — британский бит, ставший ответом на американский ритм-энд-блюз.

«Британское вторжение»

«Битлз» в аэропорту Кеннеди

Термином «Британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. Началом этого явления принято считать «высадку» группы The Beatles на американский берег в феврале 1964 года. К этому моменту их музыка была уже крайне популярна — в начале 1964 года пять синглов этой группы занимали пять первых позиций американского чарта.

Вслед за Битломанией, охватившей Америку и мир, последовало увлечение и другими английскими группами: их главными конкурентами The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds. На волне популярности этих групп музыкальная жизнь в Великобритании начала бурно активизироваться, каждый день открывались новые музыкальные клубы и появлялись новые группы. Самыми популярными были группы биг-бита Manfred Mann, Searchers, Hollies, Herman's Hermits и мод-рок группы The Who, The Kinks и The Troggs, имевшие общего менеджера, и The Small Faces.

Касательно The Beatles в Англии в 70-е бытовала поговорка (дословно) "The Beatles - это поп. Led Zeppelin - это рок".

Британский ритм-энд-блюз

Вместе с бушевавшим в Англии битом развивался и блюз, не имевший такой огромной армии поклонников на обоих полушариях и исполняемый в основном в небольших клубах для немногочисленных ценителей. Центром английского блюза был Лондон, где сосредоточились основные ритм-энд-блюзовые группы. Главными пропагандистами и музыкантами этого направления были Алексис Корнер и Джон Мейолл. Первый основал группу Blues Incorporated, с которой сотрудничало множество музыкантов, ставших впоследствии мировыми знаменитостями. Среди них - Дик Хекстэлл-Смит, Чарли Уоттс и Мик Джаггер, Грэм Бонд, Джек Брюс, Джинджер Бэйкер, Роберт Плант, Ли Джексон и многие другие. Джон Мейолл был лидером группы The Bluesbreakers, основной тенденцией которой так же была постоянная смена состава. Через Bluesbreakers прошли: Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Флитвуд и Джон Маквай, Мик Тэйлор, Энсли Данбар и др.

Yardbirds c Джимми Пейджем (второй слева)

С исполнения ритм-энд-блюза начинали и The Yardbirds, имевшие в начале в своём составе гитариста Эрика Клэптона, быстро покинувшего группу, когда та перешла к более коммерчески-успешному материалу. На смену Клэптону в Yardbirds пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением "гитарных героев" - вышедших на передний план гитаристов, на которых теперь обращали всё большее внимание и имевших собственных поклонников.

Другой группой, исполнявшей в начале ритм-энд-блюз, не без примеси скиффла и джаза, были The Animals, обратившиеся в дальнейшем к биту и ставшие типичными представителями британского вторжения.

Позднее, ближе к концу 1960-х появились другие известные группы, чья музыка базировалась на блюзе: Free, образованная не без помощи Корнера, Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с Мейоллом, Cream, заложившие основу "тяжелого" блюз-рока и вырвавшиеся в авангард всего музыкального движения.

Вторая половина 1960-х, «Золотой век музыки»

Золотой эрой рок-музыки стала вторая половина 1960-х — период «человеческого потепления», ознаменовавшийся созданием множества музыкальных коллективов, движением хиппи в Америке и молодёжной революцией в Европе. Борис Гребенщиков, в своей радиопередаче «Аэростат» , назвал это время «Золотым веком музыки». Это было время отвержения социальных ценностей и клише, ярким примером чего являются более экспериментальные, отчасти психоделические и нестандартные музыкальные композиции, существенные изменения во внешнем виде и поведении рок-музыкантов. Например, участники группы The Beatles, сначала носившие аккуратные причёски и костюмы, отпустили длинные волосы, усы и бороды, и стали носить карнавальные костюмы и одежды в стиле хиппи. Музыка рок-групп вышла за прежние рамки и стала свободно развиваться в разных направлениях.

Психоделический рок

The Doors

Сильное воздействие на изменения в музыке оказали психоделики, особенно ЛСД и мескалин, а так же марихуана, активно потребляемые многими рок-музыкантами. В середине 60-х годов в Калифорнии, США, на волне распространения психоделиков возникло новое направление рок-музыки — психоделический рок. Эта музыка взяла за свою основу блюз-рок, североамериканский фолк-рок и привнесла в него яркую экспрессию, характерное узнаваемое звучание, удлинённые соло ведущих инструментов и многое другое. В скором времени психоделия стала не только выражением наркотических впечатлений, но и начала добиваться похожих эффектов музыкальными средствами. Живее всех отреагировала на появление психоделического рока культура хиппи, которая сделала психоделию неотъемлемой частью себя. К концу 1960-х в Америке появились свои рок-легенды, такие как The Doors, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Jefferson Airplane, музыка которых местами завораживающе гипнотична. Апогеем американской психоделии конца 1960-х и рок-музыки вообще стал легендарный фестиваль в Вудстоке (начавшийся 15 августа 1969) — «три дня мира и музыки».

Cream (Джинджер Бейкер, Эрик Клэптон, Джек Брюс)

Параллельно с американской психоделией развивался и её английский вариант. К 1965 году психоделический рок в проник и в Европу, прежде всего в Великобританию. Здесь употребление галлюциногенов носило скорее экспериментальный характер и не имело такой протестной окраски, нежели в США. В авангарде психоделического движения в Англии встала группа The Beatles. Начиная с альбома Rubber Soul песни Битлз начинают принимать всё больший психоделический оттенок и в итоге кардинально меняются от изначального биг-бита с романтическими текстами в сторону оркестрово-цирковой психоделии со сложными, и местами фантасмагорическими текстами. Похожие изменения произошли и в других группах (The Rolling Stones, Hollies, The Yardbirds и др.). Атмосфера этого времени хорошо запечатлена в музыкальном фильме «Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз» (1968).

Другие известные британские группы, возникшие или обратившиеся к психоделии позднее: Cream, The Who, Pink Floyd, Traffic, The Nice, Tomorrow.

Конец 1960-х, 1970-е

Хард-рок

Led Zeppelin (по часовой слева: Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс)

К концу 1960-х годов на основе британского бита и психоделии окончательно сформировывается новое направление рок-музыки — хард-рок. Основоположниками стиля принято считать три британские группы: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, однако отдельные черты хард-рока прослеживаются в творчестве ранее образовавшихся команд, таких как The Who, The Kinks, Yardbirds, The Rolling Stones. Максимально приблизились по звучанию к хард-року группы Iron Butterfly, Blue Cheer и, особенно, Cream — эту британскую группу часто называют самой первой группой хард-рока. Наиболее известными группами хард-рока являтся: AC/DC, Black Sabbath, Deep Purple, Grand Funk Railroad, Led Zeppelin, Nazareth и Uriah Heep.

Основным инструментом хард-рока остаётся, как и прежде, электрогитара, но часто лидируют или совмещаются с гитарами и клавишные. От психоделии хард-рок перенял длинные сольные партии электрогитары, получившей большую свободу в мелодике и гармонии. Характерной чертой стиля является увеличившееся значение ритм-секции. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль. Вместе с этим стали широко использоваться риффы — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары — ставшие отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Обычно риффы играются на протяжении всей композиции, прерываясь только для исполнения соло, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Все это, вместе с возросшей громкостью и драйвом, привело к ощущению «тяжести» звучания музыки.

Мелодически упрощённый и облегчённый для восприятия, или смешанный с другими стилями рок-музыки хард-рок стал отправной точкой таких направлений как глэм-рок, хэви-метал, грандж и хардкор.

Прогрессивный рок

«Pink Floyd» в 1968 году

Прогрессивный рок, появившийся во второй половине 1960-х отличается стремлением музыкантов расширить арсенал используемых средств музыкальной выразительности, как правило, за счёт усложнения музыки для понимания и восприятия, и частичного или полного отказа от её коммерциализации.

Исполнители прогрессивного рока старались отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки и разнообразить гармонии, ритм, мелодии своих композиций. Нередко усложнялись структуры композиций, росла их продолжительность, многие из них стали состоять из нескольких частей и строились по канонам классической музыки. Так же усложнились аранжировки и увеличился набор используемых музыкальных инструментов. Широкое распространение получили концептуальные альбомы, появившиеся ещё во времена The Beatles.

Среди известнейших представителей: психоделические в ранние годы Pink Floyd, блюзовые до третьего альбома включительно Jethro Tull, Yes, Genesis и King Crimson, чей альбом In the Court of the Crimson King многие называют первым альбомом прогрессивного рока.

Краут-рок

В Германии чуть позже (конец 1960-х — начало 1970-х) возникло направление краут-рок, также имеющее отношение к прогрессивному року и психоделии. Будучи по своей сути структурно усложнённым психоделическим роком, краут-рок, в отличие от классического прогрессива, взял намного меньше элементов из классической музыки. С другой стороны, на его развитие повлиял немецкий музыкальный авангард середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен), и в музыке намного чаще использовались синтезаторы, что заложило основу будущей школе германской электронной музыки. Среди самых известных групп краут-рока: ранние Kraftwerk, Can, Amon Düül II, Neu! и Guru Guru.

Конец 1970-х — 1980-е

В начале 1980-х годов мир захлестнула «новая волна», по всему миру стали образовываться группы, во всю экспериментирующие со стилями, которые не останавливались не на одном из них и смешивали панк-рок и хэви-металл, готический рок с биг-битом. В это время приобрели известность такие группы, как U2, A-ha, The Cure, INXS, Red Hot Chili Peppers, Pixies. Более тяжёлая музыка с механическим ритмом, которая возникает, отчасти, в новой волне, в момент соединения музыкальных приёмов рока и индастриала — индастриал-рок (точнее - Aggro-Industrial), представленный Nine Inch Nails, KMFDM, Front 242, Ministry.

Актуальность приобрёл и готический рок, яркими представителями которого являются группы Sisters of Mersy, The Cure, Bauhaus.

Параллельно популяризуется электронная музыка и синти-поп, в начале имевшие некое отношение к новой волне и рок-музыке: Kraftwerk, Human League, Depeche Mode, Eurythmics, Жан-Мишель Жарр.

В это же время становится популярным металл в разных проявлением. Образовываются такие группы, как Metallica, Megadeth, Bon Jovi, Guns 'N Roses, группа бывшего вокалиста «Black Sabbath» Ozzy Osbourne'а, и множество других.

В 1980-х годах в СССР, в период перестройки, пика своего развития достигает русскоязычная рок-музыка — русский рок (Кино, Аквариум), также активно использующая элементы «новой волны».

1990-е

Одним из основных явлений в рок-музыке 1990-х является гранж, представителями которого являются группы Nirvana, Alice In Chains, Soundgarden. С элементами готической музыки экспериментируют в 1990-х Crematory, Lacrimosa, Him. Некоторые группы стали смешивать тяжёлую рок-музыку с рэпом, хип-хопом (Limp Bizkit), P.O.D..

1990-е стали в рок-музыке, с одной стороны — периодом экспериментов со стилями, но с другой — самоповтором и окончательной коммерциализацией. Так возникли популярные и коммерчески успешные стили, активно использовавшие элементы британской рок-музыки 1960-х (Брит-поп, во главе с Oasis и Blur), панк-рока 1970-х (Garbage, Green Day), уже давно существующей электронной музыки (Prodigy, Chemical Brothers). Возникли новые направления на основе метала, в том числе т. н. альтернативный метал и ню-метал (англ. Nu Metal), с такими группами, как Tool, System Of A Down, Queens of the Stone Age, Linkin Park, Slipknot.

Одним из успешных направлений является пост-рок, с такими группами как Sigur Ros, Mogwai, Godspeed You, Black Emperor!, Explosions In The Sky.

2000-е

В 2000-х годах имеют большой успех группы, всё больше тяготеющие к традиционной рок-музыке, и всё меньше новаторские, среди которых Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs, Velvet Revolver, The White Stripes, Franz Ferdinand, The Strokes, The Vines, Black Rebel Motorcycle Club

Категория: Наши Статьи | Добавил: JIeHuH (08 Фев 2007)
Просмотров: 3982 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 131 2 »
13 Munk  
0
http://magkras.ru/piramidka-katalka-utochka-pestrushka/ - Зимнее одеяло 220 см х 200 см из овечей шерсти хлопок тик
http://magkras.ru/yaytsevarka-sinbo-5802/ - Открывашка для официанта
http://magkras.ru/elektricheskaya-myasorubka-ir5558/ - Lumme LU-506 набор кухонных ножей
http://magkras.ru/yubka-korrektsionnaya-sensi/ - Юбка коррекционная Сэнси
http://magkras.ru/vakuumnyiy-marinator/ - Лечебно-профилактическая накидка из верблюжей шерсти (верхняя часть спины) треугольником

12 mandels  
0
http://games.partnerkas.ru/2012/10/30/alamandi/ - игра 5 шариков
http://games.partnerkas.ru/2012/11/04/mr-jones-graveyard-shift/ - топ игр бродилок
http://games.partnerkas.ru/2012/10/27/jewel-match-3/ - игры стратегии 2007
http://games.partnerkas.ru/2012/11/01/path-to-success/ - гамлет алавар
http://games.partnerkas.ru/2012/10/21/eternal-journey-new-atlantis-collectors-edition/ - игры бродилки онлаен

11 Rexpere  
0
http://gamesmini.net/2012/11/01/the-seawise-chronicles-untamed-legacy/ - barbie games 2011
http://gamesmini.net/2012/08/11/alice-and-the-magic-gardens/ - game online
http://gamesmini.net/2012/10/30/vampire-saga-welcome-to-hell-lock/ - bratz games for kids
http://gamesmini.net/2012/08/22/frozen-kingdom/ - burger cooking games
http://gamesmini.net/2012/11/05/aerie-spirit-of-the-forest/ - simpsons games online for free

10 causinia  
0
http://cellulit.webservis.ru/programma-po-izbavleniu-ot-cellulita%20.html - программа по избавлению от целлюлита
http://cellulit.webservis.ru/kak-podtyanut-kozhu-i-izbavitsya-ot-cellulita-doma%20.html - как подтянуть кожу и избавиться от целлюлита дома
http://cellulit.webservis.ru/kakie-krema-deystvitelno-pomogaut-izbavitsya-ot-celiluta%20.html - Что делать чтобы избавится от целюлита

9 batzggm  
0
The end of the elastic should be flush with the sides of your pocket. http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#46983 - authentic louis vuitton bags - http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#51233 - cheap real louis vuitton purses and handbags , http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#68444

8 rbtkvgt  
0
It was inspired by a story told by the great-uncle of the book's author, according to the book's jacket. http://www.cheapmonclerjacketsx.com/#64293 - moncler outlet store - http://www.cheapmonclerjacketsx.com/#97648 - moncler on sale , http://www.cheapmonclerjacketsx.com/#54428

7 fhkstxt  
0
This, in turn, will require you to buy another one leaving you spending more than what you actually thought had saved. http://www.cheapmonclercoatsx.com/#11639 - moncler on sale us - http://www.cheapmonclercoatsx.com/#78559 - moncler on sale moncler jackets on sale , http://www.cheapmonclercoatsx.com/#46285

6 ddfigfv  
0
The difficulty of sewing on letterman jacket patches depends on the material of the jacket leather or fabric. http://www.cheapmonclerjacketsx.com/#63689 - moncler jackets sale - http://www.cheapmonclerjacketsx.com/#76121 - moncler usa website , http://www.cheapmonclerjacketsx.com/#32121

5 heninaroDyern  
0
скачать gta 3 для android с кэшем гта 3 на андроид скачать скачать игру gta 3 для android гта 3 на андроид скачать гта 3 на андроид бесплатно скачать gta iii для android gta для андроид скачать gta 3 скачать на андроид гта для андроид скачать gta 3 скачать бесплатно
http://vk.com/gta3mobille - gta на андройд http://vk.com/gta3mobille - скачать gta для андроид http://vk.com/gta3mobille - скачать игру гта для андроид http://vk.com/gta3mobille - скачать gta 3 для андроид бесплатно http://vk.com/gta3mobille - скачать gta 3 бесплатно

4 mamedeambudge  
0
What better search engine http://google.com - Google or http://yahoo.com - Yahoo?

1-10 11-13
Имя *:
Email *:
Код *:
nashe.ucoz.ru © Ростов-на-Дону, 2006-2007
matvey